Личный кабинет Росфинмониторинга

Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга

Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга представляет собой многофункциональный Портал для информационного взаимодействия с Уполномоченным органом.

  • Для подготовки и представления сведений в виде ФЭС Росфинмониторинг предлагает использовать:
  • Личный кабинет организации (лица) на Портале Росфинмониторинга;
  • ПО АРМ "Организация-М".
  • Для первичной авторизации в личном кабинете на Портале используется:
  • ЛОГИН:
  • для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела);
  • для физических лиц – ИНН.
  • ПАРОЛЬ:
  • для организаций/физических лиц, имеющих АРМ «Организация» - системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу);
  • для организаций/физических лиц, не имеющих АРМ «Организация» - учетный номер организации в Росфинмониторинге.

Важно:

После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету

Структура личного кабинета

 

Структура личного кабинета организации представлена восемью основными разделами:

  • Учетные сведения – профиль организации, авторизованной в личном кабинете;
  • Организация внутреннего контроля – раздел, отражающий основные моменты внутреннего контроля в организации;
  • Отправка сообщений – подготовка и оправка сообщений, архив отправленных сообщений;
  • Перечень лиц, причастных к экстремистской/террористической деятельности – список перечней и поиск по ним;
  • Информационные сообщения Росфинмониторинга – входящие сообщения от Уполномоченного органа;
  • Самооценка – раздел содержит инструменты анализа и выявления нарушений требований ПОД/ФТ в организации;
  • Оценка Росфинмониторинга – динамический список оценок деятельности организации в рамках ПОД/ФТ;
  • 4-СПД – раздел, содержащий форму 4-СПД для отправки сообщений некредитными организациями.
  • Техническая поддержка – раздел для отправки заявок на техническую поддержку в работе Портала;
  • Инструкции – раздел, содержащий инструкции по работе с личным кабинетом и основным его функциям.

С помощью специальной формы, размещенной на Портале Росфинмониторинга принимаются вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных кабинетов Портала Росфинмониторинга.

Подключение к Личному Кабинету

Организации и лица, имеющие учетный номер в Росфинмониторинге или использующие АРМ «Организация» попадают под действие Информационного письма "О порядке использовании портала Росфинмониторинга» №22 от 4 декабря 2012 года, заявки на подключение им не требуются.

В ином случае Вам следует отправить заявку на регистрацию Личного кабинета на Портале Росфинмониторинга и  заполнить соответствующую форму регистрации (для юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя). На указанную Вами в заявке электронную почту будет выслана форма для печати.

Полученную форму необходимо распечатать, подписать, поставить печать Организации и отправить по адресу: 107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1.

Важно:

Отсканировать бумажную заявку и отправить на e-mail нельзя, так как отсканированные документы не имеют юридической силы.

После обработки Вашей заявки на подключение к Личному кабинету, на электронную почту, указанную при регистрации, будет выслан Логин и Пароль для входа.

Если у организации есть усиленная квалифицированная электронная подпись, она может заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к Личному кабинету на Портале Росфинмониторинга, предварительно настроив рабочее место в соответствии с инструкцией.


Часто задаваемые вопросы

 Список часто задаваемых вопросов, возникающих при работе с Личным Кабинетом Росфинмониторинга:

 При регистрации с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется направлять бумажную версию заявки на подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга.

 В этом случае следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа.

 Подождите 15 минут и повторите попытку входа. Блокировка доступа к порталу Федеральной службы по финансовому мониторингу при неоднократном неправильном вводе логина или пароля временная. Через 15 минут доступ к Порталу для Вас будет разблокирован.

 Если Вы не помните пароль для входа в Личный кабинет Портала Федеральной службы по финансовому мониторингу, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль» на странице входа в Личный кабинет.

 Новый пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации или на адрес, который был указан пользователем в Личном кабинете.

 В случае если электронная почта, на которую зарегистрирован Личный кабинет, не была указана при регистрации или более недоступна, следует обратиться в техническую поддержку для восстановления данных для входа.

 Нет, не нужно. Организации и лица, имеющие учетный номер в Росфинмониторинге или использующие АРМ «Организация» попадают под действие Информационного письма "О порядке использовании портала Росфинмониторинга» №22 от 4 декабря 2012 года, заявки на подключение им не требуются.

 В случае если Вы не получили Логин и пароль для входа в Личный кабинет на электронную почту, проверьте, не попало ли письмо в нежелательную почту, если Вы используете корпоративную электронную почту, уточните у системного администратора, не попало ли письмо с логином и паролем в нежелательные письма на сервере.

 Обращаем Ваше внимание, что обработка заявок на подключение к Личному кабинету требует времени.

 Если регистрационные данные не пришли в течении длительного времени, обратитесь в техническую поддержку.

 Если у Вас есть доступ в Личный кабинет, это можно сделать в меню Профиль. Для этого необходимо зайти в меню Профиль и изменить адрес электронной почты на удобный Вам.

 Если доступа к Личному кабинету нет, следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа. После этого нужно зайти в Личный кабинет и самостоятельно изменить адрес электронной почты с помощью меню Профиль.

  •  Необходимо проверить настройки рабочего места пользователя Портала согласно инструкции «Настройка рабочего места 2_5.2», расположенной при входе в Личный кабинет:
  • Необходимо входить только через браузер Inertnet Explorer 8 (или выше);
  • Необходимо установить КриптоПро ЭЦП Browser plug-in для Inertnet Explorer;
  • Необходимо убедиться, что Ваша ЭЦП является квалифицированной (усиленной).
  • ВНИМАНИЕ! Если Вы используете браузер версий выше Inertnet Explorer 10, Вам необходимо включить режим совместимости для корректной работы:
  • Откройте браузер Inertnet Explorer, нажмите на клавиатуре Alt, слева вверху под адресной строкой в браузере появится строка меню.;
  • Выберите вкладку «Сервис»- «Параметры режима представления совместимости» - добавьте адрес fedsfm.ru портала в вэб-узлы.

 Особенное внимание уделите настройке сертификатов. При просмотре пути сертификации вашего личного сертификата должна быть цепочка из 4 сертификатов:

 Головной удостоверяющий центр -> УЦ 1 ИС ГУЦ (или УЦ 2 ИС ГУЦ) -> Кросс-сертификат Вашего УЦ -> Ваш личный сертификат.

  •  Сертификаты должны быть установлены в следующие Хранилища Сертификатов:
  • Головной удостоверяющий центр - в Доверенных корневых центрах сертификации;
  • Сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ и УЦ 2 ИС ГУЦ, а так же кросс-сертификат Вашего УЦ - в Промежуточных центрах сертификации;
  • Ваш личный сертификат - в Личных.

 Проверьте сертификат Вашего УЦ, если он самоподписанный (в поле «кем выдан» и «кому выдан» стоит одно и то же, например наименование вашего УЦ), то удалите его, затем установите новый с сайта. Подробное описание процесса установки сертификатов описано в инструкции по настройке рабочего места.

ВНИМАНИЕ!

  • В случае, если доступ в Интернет осуществляется через корпоративную сеть и используется прокси-сервер (межсетевой экран, файервол, брандмауэр) необходимо открыть доступ по порту 8081 по TCP/IP к IP адресам:
  • 195.16.102.197 - Web-сайт www.fedsfm.ru
  • 195.16.102.200 - Портал Росфинмониторинга для обмена информацией в электронном виде через Личный кабинет организаций и ПО АРМ «Организация» версия 6.0 portal.fedsfm.ru
  • Так же должны быть открыты порты: 80, 8080, 443, 8443.

Сайт Росфинмониторинга должен быть помещен в надежные узлы в браузере и уровень безопасности для этой зоны должен быть установлен «низкий».

В свойствах браузера необходимо разрешить открывать всплывающие окна для адреса сайта Росфинмониторинга: https://portal.fedsfm.ru.

Добавьте адрес Портала (https://portal.fedsfm.ru) в доверенные узлы в настройках КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in (Меню Пуск -> Все программы-> Крипто-Про-> Настройки ЭЦП Browser Plug-in).

Необходимо, чтобы на Вашем компьютере был разрешен запуск приложений ActiveX. Проверить это можно в Свойствах обозревателя Intenet Explorer.

Необходимо, что бы были доступны списки отзыва сертификатов.

После выполнения настроек перезагрузите компьютер.

1 Проверить настройки рабочего места пользователя Портала.

2 Проверить срок действия кросс-сертификата Вашего Удостоверяющего центра. Если он истек, его необходимо заменить на новый кросс-сертификат, который можно скачать с сайта.

3 Проверить доступность списка отзыва сертификатов.

Проверьте следующие параметры:

1 При открытии вкладки выбора сертификата может появиться предупреждение системы безопасности Windows о запросе списка установленных на компьютере сертификатов. Для продолжения работы нажмите кнопку «Yes»:

2 Необходимо, чтобы на Вашем компьютере был разрешен запуск приложений ActiveX.

3 В свойствах браузера необходимо разрешить открывать всплывающие окна для адреса Портала Росфинмониторинга: https://portal.fedsfm.ru, проверьте, не блокируются ли всплывающие окна средствами защиты (например, антивирусом и т.п.).

Данная ошибка связана с недоступностью одного из списка отзывов Вашего удостоверяющего центра. Определить, какой из адресов недоступен, можно выполнив в консоли Windows (Пуск - Все программы - Выполнить - cmd) следующую команду:

Важно:

В случае, если у Вас Windows XP, и команда certutil выполнятся не будет, установите Windows Server 2003 Administration Tools Pack, и повторите команду.

В тексте файла out.txt перед ссылкой на объект, который недоступен с Вашего локального компьютера, будет следующий текст "Error retrieving URL: Требуемый объект не найден" или ошибка на русском языке, с указанием, какая именно ссылка недоступна.

Для устранения этой ошибки, пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку Вашего Удостоверяющего центра или к Вашему системному администратору, для проверки доступности ссылок с вашего компьютера.


Новое в личном кабинете Росфинмониторинга


Инструкции


Полезные ссылки